Платные образовательные услуги
В нашем детском саду действуют следующие программы дополнительного образования:
Название услуг | Возраст детей | Кратность | Направление | Руководитель |
Кружок "Мы входим в мир прекрасного" | 5-7 лет | 1 раз в неделю | Художественно-эстетическое |
Воспитатель Иванова Надежда Константиновна |
Детский фитнес | 3-7 лет | 1 раз в неделю | Физкультурно-оздоровительное |
Инструктор физической культуры Погодина Анна Вадимовна |
Кружок "Мастерилки" | 3-5 лет | 1 раз в неделю | Художественно-эстетическое |
Воспитатель Паутова Евгения Владимировна Филиппова Галина Алексеевна |
"Королевство шахмат" | 5-7 лет | 1 раз в неделю | Спортивно-техническая |
Воспитатель Шишкина Светлана Евгеньевна |
"Квантоша" | 6-7 лет | 1 раз в неделю | Естественнонаучное | Воспитатель Уляновская Алена Олеговна |
"Ритмика" | 3-5 лет | 1 раз в неделю | физкультурно-оздоровительное |
Педагог дополнительного образования Порохина Татьяна Александровна |
"Школа будущего первоклассника" | 5-7 лет | 2 раза в неделю | Социально-педагогическое |
Педагог-психолог Иванова Надежда Валерьевна Воспитатель Макарычева Любовь Алексеевна Старший воспитатель Федотова Татьяна Геннадьевна Воспитатель Кудрелеева Ольга Владимировна |
Лицензия на дополнительное образование
Положение о порядке оказания муниципальным дошкольным образовательным учреждением "Детский сад № 2" (МДОУ "Детский сад № 2") платных образовательных услуг
Договора на оказание платных образовательных услуг
Заявление на предоставление платных образовательных услуг до 5 лет
Заявление на предоставление платных образовательных услуг с 5 лет
Прейскурант цен на платные образовательные услуги
Программы дополнительных платных образовательных услуг в МДОУ "Детский сад №2"
Краткое описание дополнительных образовательных программ
"Мастерилки"
"Истоки творческих способностей и дарования детей-на кончиках их пальцев. Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок".
На занятиях по программе «Мастерилки» складываются благоприятные условия для гармоничного развития личности ребенка.
Воспитывается познавательный интерес к художественно-прикладному творчеству, желание создать красивую игрушку или поделку, развивается воображение, художественный вкус. В процессе продуктивной деятельности дети не только совершенствуют и приобретают навыки ручного труда, развивая координацию движений и мелкую моторику рук, но и приобретают нравственно-волевые качества: потребность и умение доводить начатое дело до конца, сосредоточенно и целенаправленно заниматься, преодолевая трудности.
При создании коллективных работ у детей воспитывается умение объединяться для общего дела, договориться о выполнении работы, стремление помочь друг другу. Постепенно образующийся запас знаний на основе представлений о разнообразных формах окружающего мира, качествах материалов и способах работы с ними имеет большое значение для умственного развития. В процессе деятельности ребенка на занятиях накапливается и обогащается словарный запас, развивается связная речь, умение описывать увиденное, сопровождать выполнение работы.
Цель и задачи курса
Цель: Привитие интереса к ручному труду как специфическому виду детской деятельности, максимально соответствующему возрастным особенностям детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- Формировать психические предпосылки творческой трудовой деятельности:
- интерес к результату своего труда и чувство гордости за него, стремление совершенствовать качество поделки;
- способность постепенно развертывать систему вытекающих друг из друга целей;
- разнообразные способы работы с различными материалами и инструментами.
- Совершенствовать способность воспроизводить простейшие образцы поделок (работа по рисунку, схеме, использование шаблонов).
- Развивать детское творчество при создании и реализации замысла.
- Развивать координацию движений и мелкую моторику рук.
- Закладывать предпосылки последующей совместной деятельности со сверстниками. Создавать ситуации совместной продуктивной деятельности, получая интересный для детей коллективный продукт.
- Содействовать воспитанию ценностного отношения к материалам и инструментам для детского прикладного творчества, продуктам материальной культуры и результатам творческой деятельности детей и взрослых.
- Формировать отношение ребенка к себе, укреплять уверенность в себе, активность, инициативность. Отмечать и поддерживать все успехи детей.
"Детский фитнес"
Модифицированная программа кружковой работы по физическому развитию дошкольников «Детский фитнес» представляет собой систему комплексных занятий на основе методик детского фитнеса с использованием современных оздоровительных технологий.Содержание программы способствует укреплению здоровья воспитанников, активизации и развитию двигательной деятельности дошкольников, их познавательной и мыслительной сферы средствами игры.Современная система оздоровительных тренировок «Фитнес» (fitness) известна во всем мире как одна из наиболее эффективных и востребованных технологий физкультуры и спорта. Уникальность фитнеса заключается в том, что базируясь на огромном арсенале движений, он вовлекает в работу все мышцы и суставы организма и эффективно развивает их.
Цель программы: укрепление здоровья воспитанников, активизация и развитие двигательной деятельности детей при тесной взаимосвязи с их познавательной и мыслительной деятельностью средствами игры.
Задачи:
1) Формировать у детей потребностно-деятельностное отношение и интерес к физической культуре.
2) Укреплять функциональные системы организма.
3) Способствовать профилактике заболеваний опорно-двигательного аппарата, психофизических нарушений.
4) Создавать оптимальные условия для каждого ребенка в процессе освоения им двигательного опыта.
5) Развивать психофизические качества, музыкальные, интеллектуальные, сенсорные способности.
6) Воспитывать привычку к здоровому и активному образу жизни.
7) Расширять кругозор, формировать познавательные интересы детей
"Мы входим в мир прекрасного"
Цель: Формирование целостного художественно - эстетического опыта детей, приобщение к изобразительному искусству и художественной культуре, развитие эстетических и познавательных способностей, творчества, стимулирование их личностных проявлений.
Задачи:
- Создавать условия для развития у детей эмоционально-эстетического отклика на проявление прекрасного в разнообразных явлениях окружающего мира (предметного, природного и социального характера, произведениях искусства), развивать умения замечать красоту окружающих предметов и объектов природы.
- Формировать в процессе обогащения сенсорного и познавательного опыта детей образные представления о предметах и явлениях мира, видение их общих, типичных признаков и свойств, некоторых индивидуальных проявлений, характерных для отдельных объектов.
- Развивать художественное восприятие произведений искусства; умение активно, последовательно и внимательно рассматривать произведения искусства и предметы; эмоционально откликаться на изображение, соотносить увиденное с собственным опытом; формулировать элементарное эмоционально-эстетическое суждение (в диалоге с педагогом).
- Формировать опыт восприятия произведений искусства различных видов и жанров («насмотренность» художественных образов), способствовать освоению некоторых средств выразительности изобразительного искусства.
- Развивать и поддерживать интерес детей к искусству (произведениям народного и профессионального искусства); воспитывать желание рассматривать эстетически привлекательные предметы окружающего мира (природы, искусства), передавать впечатления в собственной деятельности.
- Активизировать и поддерживать творческое начало в процессе восприятия прекрасного и собственной изобразительной деятельности в ходе экспериментирования с изобразительными материалами, сочетания разнообразных изобразительных техник; стимулировать проявление предпочтений, индивидуальности, самостоятельности.
- Развивать сенсорные (дифференциация восприятия цвета, форм, пропорциональных отношений, величины), эмоционально – эстетические, творческие и познавательные способности.
"Школа будущего первоклассника"
Курс развития речи и подготовки к обучению грамоте для дошкольников является начальным звеном неотрывного курса: «обучение грамоте – русский язык – чтение и литература».
Общая цель программы – подготовить в ходе дошкольного и школьного развивающего обучения функционально-грамотную личность как показатель качественного обучения, обеспечить ребенку готовность к дальнейшему развитию, которая понимается как «..система свойств и качеств личности ребенка, обеспечивающая потребности и возможность самостоятельного развития, прежде всего в рамках определенного возрастного периода и при переходе от одного возрастного периода к следующему».
Готовность к школьному обучению определяется не умением ребенка читать и писать, а тем, в какую деятельность эти умения включены. Поэтому развитее дошкольника ведется по четырем основным направлениям, определяющим его готовность к школьному обучению:
- Линия формирования произвольного поведения.
- Линия овладения средствами и эталонами познавательной деятельности.
- Линия перехода от эгоцентризма к умению видеть мир с точки зрения других людей.
- Линия мотивационной готовности.
Особенностью программы является использование элементов логопедических методик для детей дошкольного возраста, целью которых служит предупреждение ошибок в чтении и письме.
ЦЕЛЬ КУРСА – всестороннее развитие личности ребенка, его целостных представлений об окружающем мире, кругозора, интеллекта, личностных качеств.
ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ:
- Формирование мотивации учения и интереса к самому процессу обучения.
- Развитие наглядно-образного и формирование словесно-логического мышления, умение делать выводы, обосновывать свои суждения.
- Формирование приемов умственного анализа, синтеза, сравнения, обобщения, исключения, моделирования, конструирования.
- Развитие памяти, внимания, творческих способностей, воображения, вариативности мышления.
- Развитие общеучебных умений: умение работать в коллективе, взаимодействовать, доводить начатое дело до конца; работать внимательно, сосредоточенно, планировать и контролировать свои действия.
- Развивать умения общения со взрослыми, со сверстниками, умения видеть мир глазами другого человека.
- Развивать умения говорения и слушания (старший возраст), говорения, слушания и чтения (6-7 лет).
- Развивать интерес и внимание к слову, к собственной речи и речи окружающих.
- Обогащение активного, пассивного и потенциального словаря, развитие грамматического строя речи, развитие умений связной речи с опорой на речевой опыт ребенка – носителя языка.
- Развивать умения оперировать единицами языка: звуком, слогом, словом, словосочетанием, предложением.
- Развивать звуковую культуру речи.
- Расширять представления об окружающем мире, явлениях действительности с опорой на жизненный опыт ребенка.
Решение этих задач осуществляется в процессе занятий по развитию речи (старший дошкольный возраст) и подготовке к обучению грамоте (дети 6-7 лет).
"Королевство шахмат"
Дополнительная образовательная программа "Обучение детей игре в шахматы" является программой спортивно-технической направленности и направлена на обеспечение целостного процесса психического, физического и умственного развития личности ребенка, также данная образовательная программа направлена на интеллектуальное развитие детей, способствует совершенствованию психических процессов, становление которых особенно активнов младшем дошкольном возрасте.
Целью внедрения программы "Обучение детей игре в шахматы" является создание условий для личностного и интеллектуального развития детей старшео дошкольного возраста, формирования общей культуры и организации содержательного досуга посредством обучения игре в шахматы.
Задачи обучения дошкольников игре в шахматы довольно широки и разнообразны:
а) образовательные
Формировать устойчивый интерес малышей к игре в шахматы, способствовать освоению детьми основных шахматных понятий, познакомить с правилами поведения партеров во время шахматной игры, учить детей во время шахматной парти действовать в соответствие с этими правилами;
Учить детей взаимодействию между фигурами в процессе выполнения игровых заданий, а также умению применять полученные знания о шахматных фигурах в процессе игры;
Обеспечить успешное овладение малышами основополагающих принципов ведения шахматной партии, содействовать активному использованию полученных знаний в процессе игровой практики за шахматной доской;
Учить ориентироваться на плоскости, обогащать детскую фантазию;
б) развивающие
Развивать умение сравнивать, выявлять и устанавливать простейшие связи и отношения, самостоятельно решать и объяснять ход решения учебной задачи;развиваить все сферы мышления, память, внимание, наблюдательность, воображение;
Способствовать активизации мыслительной деятельности дошкольника, приобщать ребенка к самостоятельному решению решения логических задач,формировать мотивацию к познанию и творчеству;
в)воспитывающие
Воспитывать усидчивость, целеустремленность, волю, организованность, уверенность в своих силах, самостоятельность в принятии решений.
"Квантоша"