Платные образовательные услуги

В нашем детском саду действуют следующие программы дополнительного образования:

Название услуг Возраст детей Кратность Направление Руководитель
Кружок "Мы входим в мир прекрасного" 5-7 лет 1 раз в неделю Художественно-эстетическое

Воспитатель Иванова Надежда Константиновна

Детский фитнес 3-7 лет 1 раз в неделю Физкультурно-оздоровительное

Инструктор физической культуры

Погодина Анна Вадимовна

Кружок "Мастерилки" 3-5 лет 1 раз в неделю Художественно-эстетическое

Воспитатель Паутова Евгения Владимировна

Филиппова Галина Алексеевна

"Королевство шахмат" 5-7 лет 1 раз в неделю Спортивно-техническая

Воспитатель Шишкина Светлана Евгеньевна

"Квантоша" 6-7 лет 1 раз в неделю Естественнонаучное Воспитатель Уляновская Алена Олеговна
"Ритмика" 3-5 лет 1 раз в неделю физкультурно-оздоровительное

Педагог дополнительного образования

Порохина Татьяна Александровна

"Школа будущего первоклассника" 5-7 лет 2 раза в неделю Социально-педагогическое

Педагог-психолог Иванова Надежда Валерьевна

Воспитатель Макарычева Любовь Алексеевна

Старший воспитатель Федотова Татьяна Геннадьевна

Воспитатель Кудрелеева Ольга Владимировна 

Краткое описание дополнительных образовательных программ

"Мастерилки"

"Истоки творческих способностей и дарования детей-на кончиках их пальцев. Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок".

На занятиях по программе «Мастерилки» складываются благоприятные условия для гармоничного развития личности ребенка.

Воспитывается познавательный интерес к художественно-прикладному творчеству, желание создать красивую игрушку или поделку, развивается воображение, художественный вкус. В процессе продуктивной деятельности дети не только совершенствуют и приобретают навыки ручного труда, развивая координацию движений и мелкую моторику рук, но и приобретают нравственно-волевые качества: потребность и умение доводить начатое дело до конца, сосредоточенно и целенаправленно заниматься, преодолевая трудности.

При создании коллективных работ у детей воспитывается умение объединяться для общего дела, договориться о выполнении работы, стремление помочь друг другу. Постепенно образующийся запас знаний на основе представлений о разнообразных формах окружающего мира, качествах материалов и способах работы с ними имеет большое значение для умственного развития. В процессе деятельности ребенка на занятиях накапливается и обогащается словарный запас, развивается связная речь, умение описывать увиденное, сопровождать выполнение работы.

 

Цель и задачи курса

 

Цель: Привитие интереса к ручному труду как специфическому виду детской деятельности, максимально соответствующему возрастным особенностям детей старшего дошкольного возраста.
 

Задачи:

  1. Формировать психические предпосылки творческой трудовой деятельности:
  • интерес к результату своего труда и чувство гордости за него, стремление совершенствовать качество поделки;
  • способность постепенно развертывать систему вытекающих друг из друга целей;
  • разнообразные способы работы с различными материалами и инструментами.
  1. Совершенствовать способность воспроизводить простейшие образцы поделок (работа по рисунку, схеме, использование шаблонов).
  2. Развивать детское творчество при создании и реализации замысла.
  3. Развивать координацию движений и мелкую моторику рук.
  4. Закладывать предпосылки последующей совместной деятельности со сверстниками. Создавать ситуации совместной продуктивной деятельности, получая интересный для детей коллективный продукт.
  5. Содействовать воспитанию ценностного отношения к материалам и инструментам для детского прикладного творчества, продуктам материальной культуры и результатам творческой деятельности детей и взрослых.
  6. Формировать отношение ребенка к себе, укреплять уверенность в себе, активность, инициативность. Отмечать и поддерживать все успехи детей.

"Детский фитнес"

Модифицированная программа кружковой работы по физическому развитию  дошкольников «Детский фитнес» представляет собой систему комплексных занятий на основе методик детского фитнеса с использованием современных оздоровительных технологий.Содержание программы способствует укреплению здоровья воспитанников, активизации и развитию двигательной деятельности дошкольников, их познавательной и мыслительной сферы средствами игры.Современная система оздоровительных тренировок  «Фитнес» (fitness)  известна во всем мире  как одна из наиболее эффективных и востребованных технологий физкультуры и спорта. Уникальность фитнеса заключается в том, что базируясь на огромном арсенале движений, он вовлекает в работу все мышцы и суставы организма и эффективно развивает их.

Цель программы: укрепление здоровья воспитанников, активизация и развитие двигательной деятельности детей при тесной взаимосвязи с их познавательной и мыслительной деятельностью  средствами игры.

Задачи:

1) Формировать у детей потребностно-деятельностное отношение и интерес  к физической культуре.

2) Укреплять функциональные системы организма.

3)  Способствовать профилактике заболеваний опорно-двигательного аппарата, психофизических нарушений.

4) Создавать оптимальные условия для каждого ребенка в процессе освоения им двигательного опыта.

5) Развивать психофизические качества, музыкальные, интеллектуальные, сенсорные способности.

6) Воспитывать  привычку к здоровому и активному образу жизни.

7)  Расширять кругозор, формировать познавательные интересы детей

"Мы входим в мир прекрасного"

     

Цель: Формирование целостного художественно - эстетического опыта детей, приобщение к изобразительному искусству и художественной культуре, развитие эстетических и познавательных способностей, творчества, стимулирование их личностных проявлений.

Задачи:

  1. Создавать условия для развития у детей эмоционально-эстетического отклика на проявление прекрасного в разнообразных явлениях окружающего мира (предметного, природного и социального характера, произведениях искусства), развивать умения замечать красоту окружающих предметов и объектов природы.
  2. Формировать в процессе обогащения сенсорного и познавательного опыта детей образные представления о предметах и явлениях мира, видение их общих, типичных признаков и свойств, некоторых индивидуальных проявлений, характерных для отдельных объектов.
  3. Развивать художественное восприятие произведений искусства; умение активно, последовательно и внимательно рассматривать  произведения искусства и предметы; эмоционально откликаться на изображение, соотносить увиденное с собственным опытом; формулировать элементарное эмоционально-эстетическое суждение (в диалоге с педагогом).
  4. Формировать опыт восприятия произведений искусства различных видов и жанров («насмотренность»  художественных образов), способствовать освоению некоторых средств выразительности изобразительного искусства.
  5. Развивать и поддерживать интерес детей к искусству (произведениям народного и профессионального искусства); воспитывать желание рассматривать эстетически привлекательные предметы окружающего мира (природы, искусства), передавать  впечатления в собственной деятельности.
  6. Активизировать и поддерживать творческое начало в процессе восприятия прекрасного и собственной изобразительной деятельности в ходе экспериментирования с изобразительными материалами, сочетания разнообразных изобразительных техник; стимулировать проявление предпочтений, индивидуальности, самостоятельности.
  7. Развивать сенсорные (дифференциация восприятия цвета, форм, пропорциональных отношений, величины), эмоционально – эстетические, творческие и познавательные способности.

"Школа будущего первоклассника"

Курс развития речи и подготовки к обучению грамоте для дошкольников является начальным звеном неотрывного курса: «обучение грамоте – русский язык – чтение и литература».

Общая цель программы – подготовить в ходе дошкольного и школьного развивающего обучения функционально-грамотную личность как показатель качественного обучения, обеспечить ребенку готовность к дальнейшему развитию, которая понимается как «..система свойств и качеств личности ребенка, обеспечивающая потребности и возможность самостоятельного развития, прежде всего в рамках определенного возрастного периода и при переходе от одного возрастного периода к следующему».

Готовность к школьному обучению определяется не умением ребенка читать и писать, а тем, в какую деятельность эти умения включены. Поэтому развитее дошкольника ведется по четырем основным направлениям, определяющим его готовность к школьному обучению:

  1. Линия формирования произвольного поведения.
  2. Линия овладения средствами и эталонами познавательной деятельности.
  3. Линия перехода от эгоцентризма к умению видеть мир с точки зрения других людей.
  4. Линия мотивационной готовности.

Особенностью программы является использование элементов логопедических методик для детей дошкольного возраста, целью которых служит предупреждение ошибок в чтении и письме.

ЦЕЛЬ КУРСА – всестороннее развитие личности ребенка, его целостных представлений об окружающем мире, кругозора, интеллекта, личностных качеств.

ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ:

  • Формирование мотивации учения и интереса к самому процессу обучения.
  • Развитие наглядно-образного и формирование словесно-логического мышления, умение делать выводы, обосновывать свои суждения.
  • Формирование приемов умственного анализа, синтеза, сравнения, обобщения, исключения, моделирования, конструирования.
  • Развитие памяти, внимания, творческих способностей, воображения, вариативности мышления.
  • Развитие общеучебных умений: умение работать в коллективе, взаимодействовать, доводить начатое дело до конца; работать внимательно, сосредоточенно, планировать и контролировать свои действия.
  • Развивать умения общения со взрослыми, со сверстниками, умения видеть мир глазами другого человека.
  • Развивать умения говорения и слушания (старший возраст), говорения, слушания и чтения (6-7 лет).
  • Развивать интерес и внимание к слову, к собственной речи и речи окружающих.
  • Обогащение активного, пассивного и потенциального словаря, развитие грамматического строя речи, развитие умений связной речи с опорой на речевой опыт ребенка – носителя языка.
  • Развивать умения оперировать единицами языка: звуком, слогом, словом, словосочетанием, предложением.
  • Развивать звуковую культуру речи.
  • Расширять представления об окружающем мире, явлениях действительности с опорой на жизненный опыт ребенка.

Решение этих задач осуществляется в процессе занятий по развитию речи (старший дошкольный возраст) и подготовке к обучению грамоте (дети 6-7 лет).

"Королевство шахмат"

Дополнительная образовательная программа "Обучение детей игре в шахматы" является программой спортивно-технической направленности и направлена на обеспечение целостного процесса психического, физического и умственного развития личности ребенка, также данная образовательная программа направлена на интеллектуальное развитие детей, способствует совершенствованию психических процессов, становление которых особенно активнов младшем дошкольном возрасте.

Целью внедрения программы "Обучение детей игре в шахматы" является создание условий для личностного и интеллектуального развития детей старшео дошкольного возраста, формирования общей культуры и организации содержательного досуга посредством обучения игре в шахматы.

Задачи обучения дошкольников игре в шахматы довольно широки и разнообразны:

а) образовательные

Формировать устойчивый интерес малышей к игре в шахматы, способствовать освоению детьми основных шахматных понятий, познакомить с правилами поведения партеров во время шахматной игры, учить детей во время шахматной парти действовать в соответствие с этими правилами;

Учить детей взаимодействию между фигурами в процессе выполнения игровых заданий, а также умению применять полученные знания о шахматных фигурах в процессе игры;

Обеспечить успешное овладение малышами основополагающих принципов ведения шахматной партии, содействовать активному использованию полученных знаний в процессе игровой практики за шахматной доской;

Учить ориентироваться на плоскости, обогащать детскую фантазию;

б) развивающие

Развивать умение сравнивать, выявлять и устанавливать простейшие связи и отношения, самостоятельно решать и объяснять ход решения учебной задачи;развиваить все сферы мышления, память, внимание, наблюдательность, воображение;

Способствовать активизации мыслительной деятельности дошкольника, приобщать ребенка к самостоятельному решению решения логических задач,формировать мотивацию к познанию и творчеству;

в)воспитывающие

Воспитывать усидчивость, целеустремленность, волю, организованность, уверенность в своих силах, самостоятельность в принятии решений.

"Квантоша"

Презентация объединения детей "Квантоша"

Страница обновлена 02.11.2023