Платные образовательные услуги

В нашем детском саду действуют следующие программы дополнительного образования:

Название услуг Возраст детей Кратность Направление Руководитель
Кружок "Мы входим в мир прекрасного" 5-7 лет 1 раз в неделю Художественно-эстетическое

Воспитатель Иванова Надежда Константиновна

Детский фитнес 3-7 лет 1 раз в неделю Физкультурно-оздоровительное

Инструктор физической культуры

Погодина Анна Вадимовна

Кружок "Мастерилки" 3-6 лет 1 раз в неделю Художественно-эстетическое

Воспитатель Паутова Евгения Владимировна

Воспитатель Филиппова Галина Алексеевна 

"Королевство шахмат" 5-7 лет 1 раз в неделю Спортивно-техническая

Воспитатель Шишкина Светлана Евгеньевна

"Школа будущего первоклассника" 5-7 лет 2 раза в неделю Социально-педагогическое

Педагог-психолог Иванова Надежда Валерьевна

Воспитатель Кудрелеева Ольга Владимировна

Старший воспитатель Федотова Татьяна Геннадьевна

Краткое описание дополнительных образовательных программ

"Мастерилки"

"Истоки творческих способностей и дарования детей-на кончиках их пальцев. Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок".

На занятиях по программе «Мастерилки» складываются благоприятные условия для гармоничного развития личности ребенка.

Воспитывается познавательный интерес к художественно-прикладному творчеству, желание создать красивую игрушку или поделку, развивается воображение, художественный вкус. В процессе продуктивной деятельности дети не только совершенствуют и приобретают навыки ручного труда, развивая координацию движений и мелкую моторику рук, но и приобретают нравственно-волевые качества: потребность и умение доводить начатое дело до конца, сосредоточенно и целенаправленно заниматься, преодолевая трудности.

При создании коллективных работ у детей воспитывается умение объединяться для общего дела, договориться о выполнении работы, стремление помочь друг другу. Постепенно образующийся запас знаний на основе представлений о разнообразных формах окружающего мира, качествах материалов и способах работы с ними имеет большое значение для умственного развития. В процессе деятельности ребенка на занятиях накапливается и обогащается словарный запас, развивается связная речь, умение описывать увиденное, сопровождать выполнение работы.

 

Цель и задачи курса

 

Цель: Привитие интереса к ручному труду как специфическому виду детской деятельности, максимально соответствующему возрастным особенностям детей старшего дошкольного возраста.
 

Задачи:

  1. Формировать психические предпосылки творческой трудовой деятельности:
  • интерес к результату своего труда и чувство гордости за него, стремление совершенствовать качество поделки;
  • способность постепенно развертывать систему вытекающих друг из друга целей;
  • разнообразные способы работы с различными материалами и инструментами.
  1. Совершенствовать способность воспроизводить простейшие образцы поделок (работа по рисунку, схеме, использование шаблонов).
  2. Развивать детское творчество при создании и реализации замысла.
  3. Развивать координацию движений и мелкую моторику рук.
  4. Закладывать предпосылки последующей совместной деятельности со сверстниками. Создавать ситуации совместной продуктивной деятельности, получая интересный для детей коллективный продукт.
  5. Содействовать воспитанию ценностного отношения к материалам и инструментам для детского прикладного творчества, продуктам материальной культуры и результатам творческой деятельности детей и взрослых.
  6. Формировать отношение ребенка к себе, укреплять уверенность в себе, активность, инициативность. Отмечать и поддерживать все успехи детей.

Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности "Мастерилки"

"Детский фитнес"

  

Модифицированная программа кружковой работы по физическому развитию  дошкольников «Детский фитнес» представляет собой систему комплексных занятий на основе методик детского фитнеса с использованием современных оздоровительных технологий.Содержание программы способствует укреплению здоровья воспитанников, активизации и развитию двигательной деятельности дошкольников, их познавательной и мыслительной сферы средствами игры.Современная система оздоровительных тренировок  «Фитнес» (fitness)  известна во всем мире  как одна из наиболее эффективных и востребованных технологий физкультуры и спорта. Уникальность фитнеса заключается в том, что базируясь на огромном арсенале движений, он вовлекает в работу все мышцы и суставы организма и эффективно развивает их.

Цель программы: укрепление здоровья воспитанников, активизация и развитие двигательной деятельности детей при тесной взаимосвязи с их познавательной и мыслительной деятельностью  средствами игры.

Задачи:

1) Формировать у детей потребностно-деятельностное отношение и интерес  к физической культуре.

2) Укреплять функциональные системы организма.

3)  Способствовать профилактике заболеваний опорно-двигательного аппарата, психофизических нарушений.

4) Создавать оптимальные условия для каждого ребенка в процессе освоения им двигательного опыта.

5) Развивать психофизические качества, музыкальные, интеллектуальные, сенсорные способности.

6) Воспитывать  привычку к здоровому и активному образу жизни.

7)  Расширять кругозор, формировать познавательные интересы детей

Дополнительная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности "Детский фитнес"

"Мы входим в мир прекрасного"

        

Цель: Формирование целостного художественно - эстетического опыта детей, приобщение к изобразительному искусству и художественной культуре, развитие эстетических и познавательных способностей, творчества, стимулирование их личностных проявлений.

Задачи:

  1. Создавать условия для развития у детей эмоционально-эстетического отклика на проявление прекрасного в разнообразных явлениях окружающего мира (предметного, природного и социального характера, произведениях искусства), развивать умения замечать красоту окружающих предметов и объектов природы.
  2. Формировать в процессе обогащения сенсорного и познавательного опыта детей образные представления о предметах и явлениях мира, видение их общих, типичных признаков и свойств, некоторых индивидуальных проявлений, характерных для отдельных объектов.
  3. Развивать художественное восприятие произведений искусства; умение активно, последовательно и внимательно рассматривать  произведения искусства и предметы; эмоционально откликаться на изображение, соотносить увиденное с собственным опытом; формулировать элементарное эмоционально-эстетическое суждение (в диалоге с педагогом).
  4. Формировать опыт восприятия произведений искусства различных видов и жанров («насмотренность»  художественных образов), способствовать освоению некоторых средств выразительности изобразительного искусства.
  5. Развивать и поддерживать интерес детей к искусству (произведениям народного и профессионального искусства); воспитывать желание рассматривать эстетически привлекательные предметы окружающего мира (природы, искусства), передавать  впечатления в собственной деятельности.
  6. Активизировать и поддерживать творческое начало в процессе восприятия прекрасного и собственной изобразительной деятельности в ходе экспериментирования с изобразительными материалами, сочетания разнообразных изобразительных техник; стимулировать проявление предпочтений, индивидуальности, самостоятельности.
  7. Развивать сенсорные (дифференциация восприятия цвета, форм, пропорциональных отношений, величины), эмоционально – эстетические, творческие и познавательные способности.

Дополнительная общеразвивающая программа для детей старшего дошкольного возраста "Мы входим в мир прекрасного"

"Школа будущего первоклассника"

Курс развития речи и подготовки к обучению грамоте для дошкольников является начальным звеном неотрывного курса: «обучение грамоте – русский язык – чтение и литература».

Общая цель программы – подготовить в ходе дошкольного и школьного развивающего обучения функционально-грамотную личность как показатель качественного обучения, обеспечить ребенку готовность к дальнейшему развитию, которая понимается как «..система свойств и качеств личности ребенка, обеспечивающая потребности и возможность самостоятельного развития, прежде всего в рамках определенного возрастного периода и при переходе от одного возрастного периода к следующему».

Готовность к школьному обучению определяется не умением ребенка читать и писать, а тем, в какую деятельность эти умения включены. Поэтому развитее дошкольника ведется по четырем основным направлениям, определяющим его готовность к школьному обучению:

  1. Линия формирования произвольного поведения.
  2. Линия овладения средствами и эталонами познавательной деятельности.
  3. Линия перехода от эгоцентризма к умению видеть мир с точки зрения других людей.
  4. Линия мотивационной готовности.

Особенностью программы является использование элементов логопедических методик для детей дошкольного возраста, целью которых служит предупреждение ошибок в чтении и письме.

ЦЕЛЬ КУРСА – всестороннее развитие личности ребенка, его целостных представлений об окружающем мире, кругозора, интеллекта, личностных качеств.

ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ:

  • Формирование мотивации учения и интереса к самому процессу обучения.
  • Развитие наглядно-образного и формирование словесно-логического мышления, умение делать выводы, обосновывать свои суждения.
  • Формирование приемов умственного анализа, синтеза, сравнения, обобщения, исключения, моделирования, конструирования.
  • Развитие памяти, внимания, творческих способностей, воображения, вариативности мышления.
  • Развитие общеучебных умений: умение работать в коллективе, взаимодействовать, доводить начатое дело до конца; работать внимательно, сосредоточенно, планировать и контролировать свои действия.
  • Развивать умения общения со взрослыми, со сверстниками, умения видеть мир глазами другого человека.
  • Развивать умения говорения и слушания (старший возраст), говорения, слушания и чтения (6-7 лет).
  • Развивать интерес и внимание к слову, к собственной речи и речи окружающих.
  • Обогащение активного, пассивного и потенциального словаря, развитие грамматического строя речи, развитие умений связной речи с опорой на речевой опыт ребенка – носителя языка.
  • Развивать умения оперировать единицами языка: звуком, слогом, словом, словосочетанием, предложением.
  • Развивать звуковую культуру речи.
  • Расширять представления об окружающем мире, явлениях действительности с опорой на жизненный опыт ребенка.

Решение этих задач осуществляется в процессе занятий по развитию речи (старший дошкольный возраст) и подготовке к обучению грамоте (дети 6-7 лет).

Дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности "Школа будущего первоклассника"

"Королевство шахмат"

Дополнительная образовательная программа "Обучение детей игре в шахматы" является программой спортивно-технической направленности и направлена на обеспечение целостного процесса психического, физического и умственного развития личности ребенка, также данная образовательная программа направлена на интеллектуальное развитие детей, способствует совершенствованию психических процессов, становление которых особенно активнов младшем дошкольном возрасте.

Целью внедрения программы "Обучение детей игре в шахматы" является создание условий для личностного и интеллектуального развития детей старшео дошкольного возраста, формирования общей культуры и организации содержательного досуга посредством обучения игре в шахматы.

Задачи обучения дошкольников игре в шахматы довольно широки и разнообразны:

а) образовательные

Формировать устойчивый интерес малышей к игре в шахматы, способствовать освоению детьми основных шахматных понятий, познакомить с правилами поведения партеров во время шахматной игры, учить детей во время шахматной парти действовать в соответствие с этими правилами;

Учить детей взаимодействию между фигурами в процессе выполнения игровых заданий, а также умению применять полученные знания о шахматных фигурах в процессе игры;

Обеспечить успешное овладение малышами основополагающих принципов ведения шахматной партии, содействовать активному использованию полученных знаний в процессе игровой практики за шахматной доской;

Учить ориентироваться на плоскости, обогащать детскую фантазию;

б) развивающие

Развивать умение сравнивать, выявлять и устанавливать простейшие связи и отношения, самостоятельно решать и объяснять ход решения учебной задачи;развиваить все сферы мышления, память, внимание, наблюдательность, воображение;

Способствовать активизации мыслительной деятельности дошкольника, приобщать ребенка к самостоятельному решению решения логических задач,формировать мотивацию к познанию и творчеству;

в)воспитывающие

Воспитывать усидчивость, целеустремленность, волю, организованность, уверенность в своих силах, самостоятельность в принятии решений.

Дополнительная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности "Королевство шахмат"

Страница обновлена 16.01.2024