Размер шрифта:
Цвет сайта:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 2" города Ярославля

Образовательная программа дошкольного образовательного учреждения
Наименование образовательной программы
Образовательная программа дошкольного образовательного учреждения
Образовательная программа
Аннотации к рабочим программам и рабочие программы
Рабочая программа воспитания
Наименование рабочей программы
Рабочая программа воспитания
Аннотация к рабочей программе

Рабочая программа воспитания (далее – Программа, Программа воспитания) муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 2» (далее – Детский сад № 2), разработана на основе требований Федерального закона № 304-ФЗ от 31.07.2020 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся», с учетом Плана мероприятий по реализации в 2021-2025 годах Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года.

В основе Программы - целеполагание, ожидаемые результаты, описание видов деятельности и условий формирования воспитывающей, личностно развивающей среды. Программа отражает интересы и запросы участников образовательных отношений.

Программы воспитания и организация воспитательной работы спланирована с учетом региональной специфики.

 В основе воспитания - базовые ценности Российского общества и установок личности, ведущее значение среди которых имеет социальная солидарность, понимаемая не только как общность прошлого, но, прежде всего, и как общее будущее.

Под воспитанием понимается «деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде».

Миссией воспитания и развития личности гражданина России выступает сплочение и консолидация нации, укрепление социальной солидарности, повышении доверия личности к жизни в России, согражданам, обществу, настоящему и будущему малой родины, Российской Федерации.

Реализация рабочей программы направлена на создание условий для формирование личностных качеств ребенка, составляющих основу гражданской позиции в будущем:

▪ безусловное уважение к жизни во всех ее проявлениях, признание ее наивысшей ценностью;

▪ осознание ценности здоровья, установка на активное здоровьесбережение человека;

▪ любовь к Отечеству, осознание себя гражданином России – продолжателем традиций предков, защитником Земли, на которой родился и вырос; осознание личной ответственности за Россию;

▪ признание ценности жизни и личности другого человека, его прав и свобод, признание за другим человеком права иметь свое мнение;

▪ готовность к рефлексии своих действий, высказываний и оценке их влияния на других людей; внутренний запрет на физическое и психологическое воздействие на другого человека;

▪ активная жизненная позиция;

▪ законопослушность; готовность в полной мере выполнять законы России; уважение к чужой собственности, месту постоянного проживания, активная гражданская позиция; проявляющий интерес и уважение к культуре, русскому языку и языкам предков;

▪ осознание себя носителем русской культуры, в первую очередь – языка, готовность заботиться о сохранении исторического и культурного наследия страны и развитии новых культурных направлений;

 ▪ принятие и сохранение традиционных семейных ценностей народов России;

▪ забота о природе, окружающей среде;

▪ осознание себя частью природы и зависимости своей жизни и здоровья от экологии;

 ▪ забота о слабых членах общества, готовность деятельно участвовать в оказании помощи социально-незащищенным гражданам;

▪осознание ценности образования; уважение к педагогу; готовность учиться на протяжении всей жизни; стремление к саморазвитию и самосовершенствованию во всех сферах жизни;

▪ самостоятельность, активность в принятии решений;

▪ уважение к труду и его результатам, человеку труда, осознание его социальной значимости.

Работа по воспитанию, формированию и развитию личности дошкольников предполагает преемственность по отношению к достижению воспитательных целей начального общего образования. Целевые ориентиры рассматриваются как возрастные характеристики возможных достижений ребенка, которые коррелируют (взаимосвязаны) с портретом выпускника ДОО и с базовыми духовно-нравственными ценностями. Планируемые результаты определяют направления для разработчиков рабочей программы воспитания.

Рабочая программа
Нормативный срок обучения
Нормативный срок обучения 5 лет
Информация о практике, предусмотренной образовательной программой

Образовательная деятельность в ДОО включает:

образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности;

образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных процессов;

самостоятельную деятельность детей;

взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы ДО (п.24.1. ФОП ДО).

Образовательная деятельность организуется как совместная деятельность педагога и детей, самостоятельная деятельность детей. В зависимости от решаемых образовательных задач, желаний детей, их образовательных потребностей, педагог может выбрать один или несколько вариантов совместной деятельности:

1) совместная деятельность педагога с ребенком, где, взаимодействуя с ребенком, он выполняет функции педагога: обучает ребенка чему-то новому;

2) совместная деятельность ребенка с педагогом, при которой ребенок и педагог - равноправные партнеры;

3) совместная деятельность группы детей под руководством педагога, который на правах участника деятельности на всех этапах ее выполнения (от планирования до завершения) направляет совместную деятельность группы детей;

4) совместная деятельность детей со сверстниками без участия педагога, но по его заданию. Педагог в этой ситуации не является участником деятельности, но выступает в роли ее организатора, ставящего задачу группе детей, тем самым, актуализируя лидерские ресурсы самих детей;

5) самостоятельная, спонтанно возникающая, совместная деятельность детей без всякого участия педагога. Это могут быть самостоятельные игры детей (сюжетно-ролевые, режиссерские, театрализованные, игры с правилами, музыкальные и другое), самостоятельная изобразительная деятельность по выбору детей, самостоятельная познавательно-исследовательская деятельность (опыты, эксперименты и другое) (п.24.2. ФОП ДО).

 

Образовательная деятельность в режимных процессах имеет специфику и предполагает использование особых форм работы в соответствии с реализуемыми задачами воспитания, обучения и развития ребенка. Основная задача педагога в утренний отрезок времени состоит в том, чтобы включить детей в общий ритм жизни ДОО, создать у них бодрое, жизнерадостное настроение (п.24.9. ФОП ДО).

Образовательная деятельность, осуществляемая в утренний отрезок времени, может включать:

игровые ситуации, индивидуальные игры и игры небольшими подгруппами (сюжетно-ролевые, режиссерские, дидактические, подвижные, музыкальные и другие);

беседы с детьми по их интересам, развивающее общение педагога с детьми (в том числе в форме утреннего и вечернего круга), рассматривание картин, иллюстраций;

практические, проблемные ситуации, упражнения (по освоению культурно-гигиенических навыков и культуры здоровья, правил и норм поведения и другие);

наблюдения за объектами и явлениями природы, трудом взрослых;

трудовые поручения и дежурства (сервировка стола к приему пищи, уход за комнатными растениями и другое);

индивидуальную работу с детьми в соответствии с задачами разных образовательных областей;

продуктивную деятельность детей по интересам детей (рисование, конструирование, лепка и другое);

оздоровительные и закаливающие процедуры, здоровьесберегающие мероприятия, двигательную деятельность (подвижные игры, гимнастика и другое) (п.24.10. ФОП ДО).

Согласно требованиям СанПиН 1.2.3685-21 в режиме дня предусмотрено время для проведения занятий (п.24.11. ФОП ДО).

 

Так же, как и любая другая деятельность в детском саду, методы культурных практик реализуются:

- в образовательной деятельности (занятиях),

- режимных моментах,

- самостоятельной деятельности детей.

Язык(и), на котором(ых) осуществляется образование(обучение)
Русский язык
Организация не осуществляет научную деятельность
Информация о календарном учебном графике

При разработке учебного плана  учитываются возрастные особенности детей, а также соответствующие нормативно-правовые документы:

- Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021г. №2 «Об утверждении санитарных правил  и норм СанПиН 1.2.4.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (далее СанПиН);

-  Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;

- Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

- Приказ Минпросвещения России от 31.07.2020 г. № 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования».

Учебный план составлен в соответствии с Образовательной программой ДОУ, разработанной в соответствии с ФОП ДО

Учебный план обеспечивает комплексное развитие воспитанников в пяти взаимодополняющих образовательных областях:

- «Социально-коммуникативное развитие»;

- «Познавательное развитие»;

- «Речевое развитие»;

- «Художественно-эстетическое развитие»;

- «Физическое развитие».

Воспитательно-образовательный процесс построен с учетом контингента воспитанников, их индивидуальных и возрастных особенностей, социального заказа родителей.

Учебный план реализуется в ходе образовательной деятельности.

Продолжительность дневной суммарной образовательной нагрузки для детей дошкольного возраста, не более:

- от 1,6 до 3 лет – 20 мин,

- от 3 до 4 лет – 30 минут,

- от 4 до 5 лет – 40 минут,

- от 5 до 6 лет – 50 мин или 75 минут при организации 1 занятия после дневного сна,

- от 6 до 7 лет – 90 минут.

В группах раннего возраста (от 1 до 2 лет)- 10 игр-занятий в неделю не более 8 минут, максимально – допустимый объем недельной образовательной нагрузки – 80 мин.

В группах раннего возраста (от 2 до 3 лет)- 10 игр-занятий в неделю не более 10 минут, максимально – допустимый объем недельной образовательной нагрузки – 100 мин.

В младшей группе (от 3 до 4 лет) – 10 занятий в неделю не более 15 минут,  максимально – допустимый объем недельной образовательной нагрузки – 150 мин.

В средней группе (от 4 до 5 лет) – 10 занятий в неделю не более 20 минут, максимально – допустимый объем недельной образовательной нагрузки – 200 мин.

В старшей группе (от 5 до 6 лет) - 13 занятий в неделю не более 25 минут), максимально – допустимый объем недельной образовательной нагрузки – 325 мин.

В подготовительной к школе группе (от 6 до 7 лет) – 14 занятий в неделю не более 30 минут, максимально – допустимый объем недельной образовательной нагрузки – 420 мин.

Продолжительность перерывов между занятиями (все возраста) - не менее 10 минут.

Игры-занятия, занятия проводится с воспитанниками с сентября по май. В летний период занятия не проводятся (проводятся спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии, а также увеличивается продолжительность прогулок).

Учебный план обсуждается и принимается педагогическим советом и утверждается приказом заведующего ДОО. Изменения, вносимые ДОО в учебный план, утверждаются приказом заведующего и доводятся до всех участников образовательного процесса.

Календарный учебный график
У образовательной программы нет государственной аккредитации
У образовательной программы нет общественной, профессионально-общественной аккредитации
Численность обучающихся
311 чел.
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета
0 чел.
В том числе численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, являющихся иностранными гражданами
0 чел.
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации
0 чел.
В том числе численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации, являющихся иностранными гражданами
0 чел.
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов
311 чел.
В том числе численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов, являющихся иностранными гражданами
1 чел.