ВСОКО (Внутренняя система оценки качества образования)
Цель ВСОКО – установление соответствия качества дошкольного образования федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования.
Задачи ВСОКО:
- Определение объекта системы оценки качества, установление системы показателей (индикаторов), характеризующих состояние и динамику развития качества образования;
- Установление порядка и форм проведения оценки;
- Подбор, адаптация, разработка систематизация нормативных материалов, методик диагностики;
- Систематизация информации, повышение её доступности и обеспечение достоверности;
- Координация деятельности всех субъектов ВСОКО;
- Совершенствование технологий информационно-аналитической деятельности;
- Своевременное выявление изменений в сфере образования и вызвавших их факторов;
- Принятие обоснованных управленческих решений по достижению качественного образования;
- Привлечение общественности к ВСОКО.
Функции ВСОКО:
- Получение сравнительных данных, выявление динамики и факторов на динамику качества образования;
- Определение и упорядочивание информации о состоянии и динамике качества образования в базе данных;
- Координация деятельности организационных структур, задействованных в процедурах мониторинга качества образования.
Нормативно-правовая база РФ, регламентирующая реализацию оценки качества образования:
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в редакции от 17.02.2021 года
- Постановление Правительства РФ от 11.03.2011 № 164 "Об осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере образования"
- Приказ Министерства образования и науки России от 17.10.2013 №1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" с изменениями на 21 января 2019 года
- Приказ Министерства просвещения РФ от 31 июля 2020 года № 373 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования";
- Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 года № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.1 3648-20 к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи";
- Приказ Министерства образования и науки РФ (Минобрнауки России) от 14 июня 2013 года № 462 с изменениями на 14 декабря 2017 года "Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организации";
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 10 декабря 2013 года № 1324 с изменениями на 15 февраля 2017 года "Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию";
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 5 декабря 2014 года № 1547 "Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность".
Нормативно-правовая база учреждения, регламентирующая реализацию оценки качества образования:
- Приказ об утверждении локальных актов ВСОКО МДОУ "Детский сад №2"
- Положение о внутренней системе оценки качества образования в МДОУ "Детский сад №2"
- Программа внутреннего мониторинга качества образования МДОУ "Детский сад №2"
- Инструментарий ВСОКО
- Циклограмма проведения процедур оценки качества
- Анкета удовлетворенности родителей (законных представителей)
- Анкета для педагогов
- Информация об аттестации и повышении квалификации педагогов на 19 апреля 2023 г.
- Паспорт РППС группы 1-3 года
- Паспорт РППС группы 3-7 лет
- Аналитическая справка «Мониторинг развивающей предметно-пространственной среды групп и образовательного пространства учреждения»
- Паспорт кабинета изодеятельности
- Программа внутриорганизационного обучения педагогических работников
- Паспорт развивающей предметно- пространственной среды физкультурного зала
- Освоение программ дошкольного образования (ООП, АОП) 2022-2023 учебный год
- Показатели взаимодействия с родителями